Меню сайта
Поиск
Четверг, 28.11.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
#641
СЕМ НЕРУШ - Motocross Supermoto
Главная » Статьи » Мои статьи

Семён Неруш Самый юный чемпион Украины.
Рев моторов на грунтовой трассе, крутые повороты, толпы зрителей, трамплины, зависающие в воздухе на несколько мгновений мотокроссмены. Это не просто красиво, порою кажется, что такое возможно только в кино… Мало какой вид спорта может сравниться с мотокроссом в зрелищности!
Здесь и высокие скорости, и прыжки, и жёсткая борьба... Те, кто попадает на трассу впервые, испытывают шок. Но ещё больший шок возникает,
когда на трассу выходит «младший класс». Под ногами сотрясается земля, от рёва моторов не слышно ничего кругом, грозная резина рвёт под собой землю в клочья, а эти малыши выделывают на байках такое, что у зрителей внутри всё замирает! За них больше переживают, их громче
поддерживают, и именно они вызывают чувство восхищения у всех присутствующих.
С одним из таких юных мотокроссменов нам удалось поговорить, и задать несколько вопросов его родителям…

Встречайте: Чемпион Украины 2011 года
в классе 50 см3 по мотокроссу и просто хороший парень – Семён Неруш, его папа
Владимир, и мама Аня. Досье:

Семён Неруш Самый юный чемпион Украины.
Родился 4 июля 2003 года, в г. Днепропетровске.
Впервые самостоятельно сел на мотоцикл в 2006 году, когда ему было около 3-х лет.
Ученик 3-В класса СШ № 54 г. Днепропетровска.
В 2011 году стал Чемпионом Украины и обладателем Кубка Украины по мотокроссу (класс 50 см3).
Увлечения: мотокросс, брейк-данс, ВМХ.
Семён, скажи, пожалуйста, тебе не страшно не просто ездить на мотоцикле, а экстремально покорять все трамплины и дистанции?

Семён: Нет, не страшно. И даже, когда я был ещё меньше – тоже не боялся! Я же с 3-х лет начал ездить!

А падать приходилось?

Семён: Конечно. Много раз. Но папа меня поднимал, опять усаживал на мотоцикл, и я опять ехал.

Тогда спросим у папы:

Владимир, как же так получилось, что вы посадили ребенка на мотоцикл, когда ему ещё и трёх лет не было?

Владимир: Мотоцикл у нас в доме присутствовал всегда. Семён и не вспомнит времени, чтобы его не было. Причём, мотоциклы были разные: и чопперы, и спортбайки, и эндуро. Ему ещё и месяца не было, а он уже с нами ездил на спортбайке: я за рулем, мама – пассажиром, а Семён между нами в таком рюкзачке-«кенгуру», надетом на Аню. И звуки достаточно громкого глушителя ему совсем не мешали спать! Да и живем мы в частном доме, поэтому мотоцикл всегда рядом, и Семён очень много времени с детства проводил около техники. А потом я купил ему маленький китайский мотоцикл, с движком от бензопилы и объемом в 29 см3, и прикрутил к нему боковые колесики от велосипеда «Зайчик». Он этот мотоцикл «выкатал», смотрим – у него всё получается. Ну, и к четырем годам приобрели ему кроссовый КТМ SX 50. Семён стал неплохо ездить и в 5 лет мы решили попробовать свои силы на соревнованиях по мотокроссу. И у нас всё получилось! А когда в 2009 году в Бахчисарае Семён занял почётное 1-е место и заявил о себе, как о перспективном спортсмене, мы стали принимать участие во всех соревнованиях по мотокроссу.

То есть, изначально задачи сделать из ребенка спортсмена не было?

Владимир: Конечно, нет. Ездить он начинал просто из удовольствия. Ну, а уж мы видим, что начало получаться, то почему бы и нет? Семёну, кстати, не только ездить нравится, но и заниматься всем, что касается мотоциклов вообще. Вот как-то прихожу я домой, а мой, стоящий в гараже мотоцикл BMW «затюнингован» – раскрашен краской из баллончика! Мы, кстати, чтобы направить его энергию в нужное русло, в три года купили, кроме мотоцикла, ещё и детский квадроцикл…

Владимир, а на каком мотоцикле сейчас ездите Вы?

Владимир: Сейчас ни на каком. У меня просто физически не остается времени на это: или работа, или выезды с Семёном на тренировки и соревнования. А это значит, что я еду за рулем автобуса, в котором стоит мотоцикл сына. Но последнее моё увлечение – мотарды. Ездил на КТМ… хорошие мотоциклы делают!

Семён, а кто-то из друзей ещё ездит на мотоцикле?

Семён: Из школьных друзей – нет, но на самом деле почти все, кто ездит вместе со мной в мотокроссе – это и есть мои друзья!


А как в школе к тебе относятся?

Семён: Очень уважительно. Даже старшеклассники приходят знакомиться!

Аня: Семён – очень общительный ребенок и всеобщий любимец. Когда мы приезжаем на соревнования, его все рады видеть. Может быть потому, что он начал ездить совсем маленьким и его хорошо помнят… Переживают за него во время заездов и спортсмены, и тренеры, и болельщики. Мы даже в Россию ездили, где нас никто не знает, но и там было много болельщиков! Ну и Семён со всеми знакомыми общается в интернете, созванивается, списывается…

А ты в школе успеваешь хорошо учиться? Ведь нагрузки у тебя немаленькие…

Семён: Да, я всё успеваю! И, кроме того, я заместитель командира класса…

Владимир: Кстати, Семён в школе открывает все линейки, и закрывает их. Как правило, это доверяют лучшим ученикам. А учиться мы успеваем даже во время поездок: и правила повторяем, и таблицу умножения учим, пока едем на соревнования…

Вы молодцы! В том, что ваш ребенок стал чемпионом – большущая ваша заслуга! А то, что у ребёнка не было серьезных травм, говорит
о правильной подготовке юного спортсмена…

Владимир: Да, прежде, чем взять какой-то трамплин, мы долго и постепенно к этому готовимся. Да, конечно, падали, и даже гипсовались, но серьезных травм не было. Но, самое главное: после падений у Семёна не появился страх перед мотоциклом! Хотя у нас нет желания сделать из сына спортсмена «любым путем», все зависит только от его желания. Тем более, что заниматься процессом участия в гонках не так уж и просто. Приходится ездить в разные уголки страны на нашем бусе, маме тоже быть все время рядом, надо чтобы Семён не переутомился и не запустил школьную программу. Нам бы, может, и по финансам было бы проще перевести его в любительский спорт, но раз ребенок тянется, хочет и занимается, значит, и мы будем стараться.

Во сколько вам обходится увлечение вашего сына?

Владимир: О, это сложный вопрос… Ну вот, смотрите, если взять даже только мотоцикл. Самый простой, стоковый, стоит 3600 евро. Но на «стоке» не ездит никто, даже в Чемпионате Украины, не говоря уже о мировых чемпионатах. Поэтому после его доводки для участия в соревнованиях мотоцикл уже стоит минимум 5-6 тысяч. Ну и в среднем около 10000 гривен в месяц – расходы на поездки, расходники… Час тренировки очень дорогой получается, иногда можно звездочки, колодки, масло, топливо спалить, и это гривен на 500 выйдет… А мы стараемся тренироваться в теплый сезон 3 дня, потом день выходной, потом опять 3 дня тренировок… Поэтому в месяц немаленькая сумма выскакивает. В «боевой» сезон ещё тяжелее, так как по субботам-воскресеньям – гонки. Ездить приходится по всей Украине. Сутки езды – в одну сторону, сутки – вернуться обратно. В «несезон» стараемся находиться в Крыму, а со следующего года хотелось бы запланировать на зиму Европу. Если мы не ездим, то постоянно занимаемся физподготовкой: спортзал, бассейн. Ведь чтобы справиться со спортивным скоростным мотоциклом КТМ, Семёну нужно приложить немало усилий.

Семён, есть у тебя какие-то увлечения, кроме мотокросса?

Семён: Нет. Хотя… брэйк-дансом занимался зимой… Но, самое главное для меня – мотокросс, а на остальное уже времени не хватает.

Какие планы у тебя на следующий год?

Семён: Попасть в тройку Чемпионата Украины в классе «65 см3».

Ты перешел в другой класс?

Аня: Да. Мы уже приобрели Семёну КТМ SX 65, хотя пока нам ещё 8 лет, и он мог бы в этом году продолжать ездить в «50-ках» – по возрасту это его класс. Но ему уже там неинтересно! Он перерос этот класс. Он уже в прошлом году ездил на «65-ке», его неохотно, но пускали на соревнования, и мы уже даже были первыми, и завоевывали призовые места. Так что – «идём с опережением»! Хотя «65-ка» – это уже более сложная техника с ножной коробкой передач, требующая больших физических сил. И трассы более сложные, да и длительность заездов больше – они достигают 25-ти минут.

Семён в этом году продолжает ехать в составе команды «Дары Природы»?

Владимир: Да, у нас с ними заключен контракт, но в этом году мы будем ехать «во втором эшелоне», так как в классе «65 см3» есть дети, которые и старше, и сильнее Семёна. Нам предложили остаться в классе «50 см3», но нам там уже неинтересно, это, по сути, стало бы шагом назад. Но, я так думаю, мы 2012-й будем плотно заниматься, и уже в 2013 войдём в основной состав.

На соревнования выезжаете только по Украине?

Владимир: Пока по Украине, но и в Россию тоже выезжали. Может быть, попробуем поехать в Европу, если позволят финансы. В этом году у нас первоочередная задача – прикататься в классе «65 см3», который включает райдеров с 8-ми до 12-ти лет. Тем более, что Чемпионата в классе «50 см3» в Европе нет, что явилось ещё одной причиной, почему мы ушли из него. А нам, конечно, хочется попробовать силы Семёна в европейском чемпионате. Если, конечно, получится найти спонсора, которому будет это интересно…

Тяжело найти на ребенка экипировку?

Аня: Ещё пару лет назад были проблемы найти такие маленькие перчатки, сапоги, защиту. Приходилось все привозить на заказ, без примерки и гарантии, что подойдет. Сейчас уже немного проще. Ну и, естественно, у нас вся необходимая защитная экипировка есть, и мы каждый год, к примеру, обновляем шлем.

Семён, а чем ты в свободное время занимаешься? Или у тебя его нет?

Семён: Есть, но мало. Люблю за компьютером посидеть…

Это зимой, когда не было тренировок?

Семён: Зимой тренировки тоже были! Только на мотоцикле с шипованой резиной!

А кто ваш тренер?

Владимир: Это наш друг, хороший кроссмен и замечательный человек – Вадим Галияш. Нам с ним очень повезло – за последний год его тренировок уровень Семёна как спортсмена значительно вырос.

Аня: Семён всегда рвётся к мотоциклам, даже если это – просто тренировки. И так всегда! Вот, к примеру, на улице противно, сыро, идет мелкий дождь, и на улицу даже не хочется выходить. А у нас по плану – тренировка. Спрашиваем его: «Ну что, поедешь? Или отменим?». Ответ один: «Поеду!». Семён действительно от этого получает удовольствие. Даже тренер удивляется, что желание ездить у него не пропадает в зависимости от плохой погоды или условий. Ведь у всех бывают моменты, когда просто устал, когда не хочется… А Семён в этом плане другой – если намечен такой план тренировок, значит, и «работает» согласно плана.

Семён, ты задумывался, кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Семён: Да! Хочу стать Чемпионом мира! Ну и быть, конечно, хорошим человеком…

Владимир: Мы на самом деле ещё не задумывались над таким далеким будущим, но уже сейчас рассказываем сыну, кем НЕ НАДО быть…

Ну, что же, успехов тебе!

Может быть, и правда – когда-то будем гордиться, что мы были с тобой знакомы!

Семён: А я всем читателям журнала желаю получать море удовольствия от езды!
Интервью: Лилия Чуйкова
Фото: Оксана Кириченко, Анатолий Шкинёв
Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на http://motodrive.com.ua  Подписной индекс издания 90693
 


Источник: http://motodrive.com.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: forsage (05.02.2013) W
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0